Тут нужно определить, хочет ли он учиться вообще. Если хочет и с устной практикой на языке всё нормально – ребёнок составляет предложения, то проблема решаема. Просто нужно проявить терпение и найти подход.
Легко Вам говорить, скажете Вы, я его постоянно заставляю, а он не хочет. Если сопротивление длится уже долго – оставьте человека созреть, наполучать свои двойки в школе. Не созреет к 5 классу, созреет к 7 классу – там они ВПР сдают. Плюс, в подростковом возрасте обычно все хотят быть не хуже, чем одноклассники.
Если всё совсем плохо, и англичанка, поставила за четверть двойку, расцелуйте её в обе щёки. Она сильно облегчила Ваш родительский труд и аргументацию. Если педагог ругает Вашего ребёнка – это он не Вас ругает, это не синоним “Мой ребёнок плохой”. Это маркер того, что что-то не так, это способ учителя обратиться за помощью к родителю. Классно, что в этом мире, где никому ни до кого нет дела, учитель тратит свои эмоции, разве нет?
Если ребёнок ещё маленький, поговорите с ним о том, зачем люди изучают язык. Попробуйте взглянуть на язык, как на полезный инструмент. Найдите какую-то фишку, которая как аргумент затронет струны души Вашего ребёнка. Приведите причины, зачем люди изучают английский. Вот некоторые из них:
Покажите ребенку, какие примеры успешных людей, которые изучали английский язык. Например, можно показать ему интервью с известными людьми, которые говорят на английском языке, особенно те, которыми он восхищается
Предложите ребенку использовать английский язык в повседневной жизни. Например, можно использовать английские слова и фразы в играх, разговорах и т.д.
Покажите ребенку, какие интересные места можно посетить, если он будет говорить на английском языке. Например, можно посетить другие страны, где говорят на английском языке, или посетить музеи, выставки и т.д. Важно не просто обсуждать это на словах, а показать предметно, что это за место, почему интересно, например видео из youtube – посмотреть про это место вместе.
Очень важно, чтобы у ребёнка Вами была сформирована картина мира будущего, где есть место английскому, как полезному элементу одной более серьёзной и привлекательной для него цели.
Таким образом, он будет видеть цель, понимать к чему стремится. Изучение английского просто будет сопутствующей задачей. Как в спорте. Даже если в картине будущего будут изменения, это не сильно повлияет, так как к этому периоду – 10-11 классу, скорее всего, базовые знания от А1-B1, Ваш ребёнок уже усвоит.