Языковой центр Планета Знаний
Экспертное мнение
педагог английского языка, 25 лет стажа, к.ф.н. Садовская Наталия Дмитриевна, директор ЧОУ ДО ЯЦ Планета Знаний
Как ни странно это не статья о том, как здорово изучать языки, скорее о том, что нам педагогам очевидно, но не всегда учитывается родителями. Это в некотором роде статья о наболевшем для родителей учеников начальной школы, прежде всего, поскольку со взрослыми и подростками у нас обычно никаких вопросов не возникает. Вероятно, это связано с тем, что мы мало рассказываем о своей работе подробно. Не владея методическими и педагогическими знаниями, родителю не стоит спешить с выводами. Ситуацию нужно всегда рассматривать комплексно. Идеальных учителей, школ иностранных языков и учеников не существует. Это плохая новость. Хорошая новость в том, что в нашем лице Вы найдёте любящих свою работу людей это значит, что, если у Вас есть хоть малейшее желание изучать язык мы Вам постараемся во всём помочь и сделать процесс проще и интереснее. Так чего же не стоит делать? Не стоит тащить ребёнка изучать языки насильно, необходимо формирование первичной мотивации. Объясните на примерах, где практически можно применить язык с учётом его/её ребёнка интересов. Например, любимые компьютерные игры или мультики на английском. Покажите, как это работает на практике. Забавный мультик на английском попробуйте разобраться вместе, что слова значат. Не возник интерес? Ищите что-то другое, что заденет за живое. И только потом можно приводить на курсы. Ребёнок может хотеть на футбол, а Вы его отведёте на английский, в результате, он может чего-то не делать на занятии просто назло родителю, а мы все потом будем удивляться, почему так не получается? Так всё просто, надо было записать и на футбол и на английский. А как же Ваша работа, спросит родитель. Наша работа в развитии интереса и закреплении мотивации, но первый кирпичик закладывает родитель. Основная задача в начальной школе это научить разговаривать на языке. Ваш ребёнок играл на занятии в команде и проиграл? Не страшно. Сколько времени ему ещё изучать язык, отыграется и добьётся успеха. Весь урок это игра, направленная на овладение основными навыками. Задача учителя научить ученика спокойно принимать неудачи и делать из них выводы, учитывать ошибки и следующий раз их не повторять и упорно стремиться к успеху. В изучении языков важно быть стратегом, а не тактиком. Первые вопросы к успеваемости могут быть только после овладения уровнем А1. Конечно, иногда родительское самолюбие очень хочет иметь ребёнка отличника, лучше всех осваивающего все курсы, получающего все баллы. Кстати, в начальной школе не ставят оценки (для справки). То, что дети получают на уроке медальки или палочки на доске (баллы) или кружочки это лишь элементы поощрения, а не оценки. Это общая методика начальной школы, поощряющая к ответу. Сказал получил палочку, не нужно путать с оценками. Чем больше слов и предложений сказал, тем больше получил. Соревновательный принцип основной в начальной школе, где очень важна социализация, т.е с 6-10 лет дети учатся общаться между собой (дружить и учиться гасить конфликты со сверстниками), в том числе и общаться на иностранном языке. Поэтому так важно заниматься именно в группе. Вы хотите, чтобы ребёнок занимался один в начальной школе? Дополнительное образование это образование для развития, а не только изучения языка. Кто знает, может тот, с кем он так ругается сегодня в группе станет его лучшим другом завтра и на всю жизнь? Учиться дружить тоже навык, который приходит не сразу и родитель здесь может помочь мудрым советом. Вы беспокоитесь, что он привыкнет проигрывать? Так Вы не не в курсе, что учитель первоначально объясняет детям, что каждый из нас уникален, у каждого есть свои таланты и наша задача их открыть и развивать, поэтому не корректно сравнивать успехи двух разных учеников, но правильно сравнивать свои успехи сегодня с успехами вчера. Насколько больше баллов я набрал? И отменить палочки в принципе, так себе идея, ребёнок просто не будет отвечать так продуктивно, а возможно, будет вообще молчать, если ему 5, 6, 7 лет. Можно ли получить олимпийский рекорд, если выложиться "на все сто" на старте, хватит ли сил дойти до финиша и научиться свободно владеть языком? Ведь наша задача привить любовь к языку, а не получить ученика отличника, но невротика-перфекциониста. Давайте подумаем о его здоровье. Хвалить без причины тоже не вариант, это другая крайность и врать детям вообще не хорошо, они всё чувствуют. Так мы "сбиваем" внутренний компас здоровой самооценки. Мы ведь стремимся к качеству обучения детей, например, и в случае независимой оценки их успеваемости в другой компании.
Так что же делать, спросит обеспокоенный родитель. Ведь никому не хочется иметь сына или дочь двоечника. И не нужно. Важно постепенно выработать у ребёнка внутренний механизм самооценки своих успехов. Сделал ли он всё что смог в конкретном случае? Максимально? Если да, то никакая пятёрка или тройка не испортит картину и нервную систему. Совесть будет чиста, правда, без её наличия принцип внутренних весов не работает. В формировании совести родитель принимает активное участие, курсы тут помочь не могут. У учеников средней школы от 10 лет и старше в первый год обучения иногда процесс бывает медленнее, чем мы рассчитывали, это нужно воспринимать естественнее - ребёнок учится учиться, изучать язык. Зато второй год обучения всё уже легче - обучение идёт как по маслу. Есть ли сложности? Да, есть. Одна и очень проблемная. В аудитории или онлайн с учителем дети осваивают лексику устно, учатся составлять предложения, узнают техники мнемоники, как запоминать слова. Однако, начиная где-то с 8-9 лет им приходится ещё и учить слова письменно, когда они уже свободно владеют лексикой. И тут учитель не может помочь, и родителю приходится помогать на первых этапах, бывает, сразу это не даётся, но постепенно получается. Дорогу осиливает идущий. Вам надоело читать нотации по поводу успеваемости? Сажаете ребёнка с 7-11 лет перед нейросетью и говорите, что эта машина проверяет тесты, может делать ЕГЭ уже на 70 баллов, и будет проверять тесты вместо учителя, то есть она не учитель, никаких эмоций и снисхождения там нет, "постучать ботинком" в кабинете директора и потребовать пятёрок не получится. Нет знаний - нет сданного экзамена. Поверьте, это сработает. Можете показать ребёнку нейросеть и попросить письменно на английском что-то сделать, в качестве аргумента актуальности английского языка, так и возможной беспристрастности нейросетей, как будущих экзаменаторов. В основном, у нас дети успешно осваивают программы, и идут на занятия с интересом, но бывают исключения. Обучение - это дорога с двухсторонним движением. Если Вы не приложите совсем никаких усилий, и проявите стабильную не успеваемость, мы сообщим Заказчику услуг о ситуации письменно, что он понимает, что при плохой успеваемости Потребитель не получит Свидетельство по окончания определённого уровня. Для этого из 5 годовых тестов нужно полностью провалить 2 теста. Это актуально для детей 10 лет и старше. Иногда родителю важнее знания, чем оценки и Свидетельство. В таких случаях мы его письменно уведомляем и Потребитель может продолжать посещать занятия. Кто знает, может быть, при освоении следующего уровня ребёнок подрастёт, повзрослеет и успеваемость улучшится, такие случаи тоже были. Есть ли способ надолго создать мотивацию у ребёнка? Есть, и это Английский театр или Языковой клуб. Чем там занимаются дети? Читают, изучают традиции страны изучаемого языка, учат песни и стихи, разыгрывают сценки и пьесы на изучаемом языке. В результате дети сами хотят изучать язык и просто бегут на занятия Языкового клуба. Именно участники этого клуба выступают перед родителями перед Рождеством и в конце учебного года. Есть правда минус - занятия клуба платные, группа набирается не каждый год. Почему мы это не изучаем на обычных занятиях? Тогда мы не успеем пройти программу определённого уровня. Что по окончании курса? Владение языком на определённом уровне. Тестирование проводится в течении всего курса и выдаётся Свидетельство. В начальной школе тесты проводятся с 7-8 лет, но это детские кембриджские тесты, состоящие из картинок, лёгкие и не создающие стресса. Зачем было писать целую статью, казалось бы, об очевидных вещах? Практика показала, что это необходимо объяснять родителям, а поскольку график у учителей центра напряжённый, они не могут отвлекаться от занятий и беседовать с родителями на эти темы. Учитель только сообщает об успеваемости. Будем рады видеть Вас среди наших клиентов. Если остались вопросы - задавайте, будем рады ответить. С обучающимися общаемся, в основном, в telegram +79081443548 - https://t.me/LanguageCenterPlanetofKnowledge Присоединяйтесь!
By using this website, you automatically accept that we use cookies to get the best experience on our website. Learn more about our privacy and cookies policy. Продолжая использовать этот сайт, Вы автоматически принимаете использование нами куки-файлов (Сведения о местоположении, ip-адрес, тип, язык, версия ОС и браузера, тип устройства и разрешение экрана, откуда перешёл пользователь, и какие страницы посещает, эта информация используется в Google Analytics, Яндекс Метрике. Подробнее о Политике Конфиденциальности.
Максимальный размер: 10 Мб
created with